Библиотека почти завершённого

Авторский сайт Roman ( romandc ) Dry

Страница: Глава вторая. Таможня даёт добро!

Глава вторая.
Таможня даёт добро!

Итак, день первый!

22 июня, пятница — 6 часов утра. Подъезжаю к Димке на квартиру, оттуда в Ленту(супермаркет в Питере).

Затем, не спеша выезжаем на Выборгское шоссе и поворачиваем Нивку носом в сторону города Выборга. Это, в принципе, недалеко, где-то километров 100 от Питера.

Но нас, как обычно, тянет ехать короткими дорогами.

Поэтому мы слегка плутаем и забираемся в такую глушь, куда Иван Сусанин поляков не гонял. Но затем опять попадаем на Выборгское шоссе.

В конце-концов, мы сворачиваем с шоссе в сторону Выборга и начинаем плутать уже по городу, приставая к прохожим и пытаясь выяснить, как же нам всё-таки попасть в МАПП Брусничное? Этот самый МАПП (с финской стороны он называется Nuijamaa.(Нуийямaa)) и есть один из таможенных пропусков в Финляндию. И ведёт он в самый, наверное, посещаемый русскими город — Lappeenranta.

Одна добрая душа с парой советов и собственное умение выкрутиться из любого, даже самого извилистого прохода, спасают положение.

Ещё немного покрутив по Выборгу, мы выбираемся на дорогу на Брусничное.

В машине царит напряжённое ожидание скорого краха всех надежд.

Чем ближе пограничный переход, тем больше мандраж.

Это вполне объяснимо. Целую неделю, до этой поездки, мне лично внушали все и вся, что в Финляндию на Ниве проникнуть невозможно, что надо иметь на человека, как минимум 200 долларов в сутки.

Что делать там абсолютно нечего, ходить там никуда нельзя, смотреть не на что, и вообще, идея поехать туда, крайне дурная и пахнет изменой Родине!

И вот, имея на двоих в кармане 280 евро, карту Виза, десяток тысяч деревянных, автомобиль «Нива» с визгливым генератором и дребезжащими на скорости стёклами, мы и сами вибрировали от страха, успокаивая себя только тем, что: «Ну, завернут, так домой поедем».

Запас бензина — почти полный бак и сорок литров в канистрах.

До первого КПП остаётся триста метров, и мы решаем залить весь наличный бензин в бак.

Всё дело в том, что в Финляндию провозить горючку нельзя. Не более 10 литров в канистре. Значит надо залить бак как можно полнее.

К моему удивлению, 60-литровый бак Нивки заполняется по горловину и ещё остаётся литров 17 в канистре!

Приходится бросить канистру в ближайшие кусты. Без надежды её оттуда выудить на обратной дороге.

Ну, да ладно — впереди уже граница!

Подъезжаем к первому посту. Первая российская проверка загранпаспортов!

Улыбка прилипшая к лицу. Судорожный поиск паспортов. Голос, откуда-то из-под сидения, тонкий как у комара, но чем-то похожий на голос штабс-капитана Овечкина :

— Иззздравствуйте! У менья дипломатИк паспОрт, я буду жаловАться!
— Изжай себе, мил человек.

Ффуух… проехали, даже не выходя из машины.

Мы в пограничной зоне. Узкая полоса асфальта петляет среди скал, аккуратно обрезанных, чтобы не выползли случайно на дорогу.

Дорожные знаки вдруг становятся непривычного жёлтого цвета. Ограничение скорости — 60 км.ч.

Мимо проносится иномарка с российскими номерами, прямо в объятия гаишника, залёгшего в засаду в небольшой ложбинке.

Немного попетляв между скал, и счастливо избежав беседы с гаишником, мы как-то незаметно оказываемся перед очередным шлагбаумом.

На сей раз, вместо бдительного пограничного офицера — затянутая в зелёное мадам.

— Покажите ваши…
— Фройляйн, как можно?!!
— …паспорта. Пока, только паспорта.

Ещё один заслон преодолён!

Дальше — хуже. Мандраж усиливается!

Наркотики, оружие, сильнодействующие яды, водка и нелегальные проститутки, всё, что запрещено  правилами провоза багажа, норовят выскочить из багажника, как чёртик из коробочки! Прямо на асфальт перед основным КПП с российской стороны.

До КПП пятьдесят метров. На светофоре — красный свет. Перед нами три машины. Встаём в очередь.

От маленькой зелёной будочки КПП (а-ля ларёк) отваливают предыдущие две тачки. Стоящие перед нами, не обращая внимания на красный сигнал светофора, трогаются с места.

Потихоньку трогаемся и мы.

— Русиш швайн? Курка? Яйко?
— Русские по первой не закусывают!!!
— Я вижу вас в первый раз?
— Дай Бог, чтоб не в последний!

На самом деле, дежурный по КПП сегодня отменно вежлив и добр.

Чувствуется, что сегодня у поста почти выходной день. Несмотря на то, что на календаре пятница, и, к тому же, почти полдень, на переходе практически никого. Так… кошкины слёзы.

Поэтому, нам успевают доходчиво объяснить, как истинным нубам, как заполняется декларация.

Причём, как самым настоящим, неподдельным нубам, объяснить два раза.

Досмотр.

Наркотики, оружие, сильнодействующие яды и пр. рвутся наружу, но уже не так сильно, поскольку досмотр машины такой же беглый и поверхностный, как инспекторская проверка общественного туалета.

Но впереди главное, наиглавнейшее препятствие — финская таможня.

Едем ещё несколько километров, попутно забежав в магазин «дьюти фри». Это магазины без пошлины, которые бывают только на границах или в аэропортах. Правда, непьющему человеку делать там практически нечего. В продаже только винно-водочные изделия и парфюм.

Парфюм, наверное, для алканов-экстремалов.

Племяш с невозмутимым видом выбирает коньяк, а мне, как человеку непьющему, остаётся только терзаться нехорошими предчувствиями.

Страшно хочется домой!

Оказаться бы сейчас дома, на родном диване, перед родным телевизором!

Я уже почти созрел, чтобы развернуться и задать стрекача на Родину, ставшую вдруг такой далёкой и недоступной.

Но, делать нечего, коньяк выбран и Нивка, прошелестев ещё десяток километров, упирается в очередной российский шлагбаум. Тьфу, да сколько ж можно?!

Опять особа особо женского полу.

— Стой, кто идёт! Предъявите паспорт! Остановись, живое существо! В этих местах ты бродишь напрасно…
— Hyvä Päivää!
— Дооозвидания!

Наконец — Nuijamaa.

Впереди домик-ларёк финской таможни. Хотя ларьком его назвать язык не поворачивается, скорее — павильон!

Всё повторяется почти в деталях — красный свет на светофоре, пятьдесят метров до заветного шлагбаума.

Только, и асфальт, и само КПП, и светофоры, выполнены по-другому. Как будто из коммуналки в центре Питера попали на квартиру к «новому русскому».

Машина у будки трогается. Теперь наш черёд. Трогаемся, опять не обращая внимания на красный свет. Наверное, так принято.

Павильон, в котором сидят два здоровенных финна, почти весь из стекла.

Паспорта на стол!

— Куда напрафляетэсь?
— К сястре мы, барин милостивый! Погостить у сястры!
— Пааччиму проехали на красный сфет?
— Ап… Дык… Пкх… Ну, это, дело такое! Мы как все!
— Ещё рааз, и будит штраффф!
— Не извольте беспокоиться, вашбродь! Премного благодарны, вашбродь! Со всем нашим почтением!

После пережитого позора меня просто трясёт от каждого дорожного знака, поворота и встречного автобуса. Даром, что за рулём сидит племяш.

От этого мне ещё хуже.

Каждый водитель знает это состояние — когда ты едешь пассажиром, нет возможности влиять на ситуацию и от этого развивается ещё больший мандраж.

Едем по дороге номер 13. На знаках — 60 км.ч.

Димка ругается сквозь зубы. Хвост из стоящих на обочине фур перегораживает дорогу почти полностью.

От полосы в нашем направлении остаётся только половина, да и по этой узенькой полоске навстречу нам прутся легковушки и автобусы.

Наконец хвост заканчивается, и на знаках появляется цифра 80. Уже лучше!

Едем ещё немного.

Я, в роли штурмана, с картой на коленях, читаю легенду: «Где-то здесь должен быть поворот. Где-то здесь должен быть поворот. Где-то здесь должен быть…»

На обочине щит, говорящий, что съезд на ту дорогу, на которую нам нужно попасть (шоссе №6), где-то здесь, рядом.

По логике вещей, он должен быть где-то там — ЗА ЗНАКОМ.

Смотрим во все глаза, пытаясь увидеть асфальт, уводящий налево. Но его нет!!! Нет на всём видимом протяжении дороги, куда достаёт взгляд!

Нужная нам развилка оказывается как раз ПЕРЕД ЗНАКОМ, и мы, от неожиданности, благополучно её пролетаем со свистом.

Разворачиваемся. На Нивке-крокодиле это не так просто,

Цепляем обочину, чуть не влетаем в кусты, но всё же разворачиваемся. Спускаемся вниз, на дорогу номер 6.

Вот это уже другое дело!

Глава третья. Мы едем, едем, едем…

Яндекс.Метрика