Библиотека почти завершённого

Авторский сайт Roman ( romandc ) Dry

Страница: Предисловие

Галопом на Лофотены

 

Предисловие.

 

Когда-то, давным-давно, кажется весной 2013 года, я сумел обидеться на всех.

Во время возвращения из почти спокойного и тщательно выверенного путешествия на Запад Норвегии, летом 2012 года, проведённого в хорошей компании, на прекрасной большой машине, мы всерьёз строили планы поехать и на следующее лето в эти шикарные места.

Не сложилось.

По многим причинам, несомненно весьма уважительным, наша весёлая компания распалась на отдельные, свободно плавающие ингредиенты. Каждый со своими отдельными планами и взглядами на жизнь.

Но мне, лично мне, опять хотелось в Норвегию! Хоть тушкой, хоть чучелом! В страну букмолов и умляутов! В страну аквавиты и конгекраббесуппе! В страну свободной морской посуды (не требующей наличия прав судоводителя) и халявной рыбной ловли (не требующей наличия лицензии) …

К сожалению, все мои радужные мечты с грохотом разбивались об айсберг жестокой действительности.

Несостоявшиеся попутчики отводили глаза, бормотали про нехватку времени, загруженность работой, маленькую зарплату. В общем, про всё то, что обычно придумывают люди, лишь бы не отдыхать!

И я обиделся. На всех, на вся, на всё. Оптом.

И решил, что пора опять возвращаться к своей стандартной практике «Галопов». То-есть: одна машина, один прицеп и один я. Бравый.

Из своих предыдущих поездок я вынес вполне достаточно опыта, чтобы особо не пугаться таких предприятий. «Г’лавное нАчать»(произносится общепринятым голосом «первого и последнего президента СССР»), а там посмотрим.

Тем более, что вооружён я уже был для такой поездки преизрядно, и излишних денежных трат уже не требовалось.

Видеокамера, пусть и старенькая, но есть. Фотоаппарат какой-никакой, есть. Удочки есть. Крыша над головой есть. Машина, чтобы таскать эту крышу, тоже в наличии.

Требовались только толерантность, комплиментарность и когнитивность. Для связи с местными народными массами. Ну и, чтобы не загрызть в пути себя самого, от страха перед неизвестностью. Конечно, совершенно необходима была и цель путешествия! Без этого в нашем деле — деле «дикого одиночного туризма», вообще никак.

За долгое время общения с передовиками нашего производства (читай – с путешественниками-первооткрывателями Скандинавии), я успел выучить странное слово «Лофотены» и даже произносить его без запинки.

Они — эти «Лофотены», меня, поначалу, особо не привлекали. Найти их на карте вовсе не трудно. Если представить себе Скандинавию (от Копенгагена до самой южной оконечности Кольского полуострова) в виде бегущего тигра, то Лофотены, точнее – Лофотенские острова, ещё точнее – архипелаг Лофотен, будут изображать из себя закинутый на тигриную спину пушистый хвост. Точнее – самый кончик хвоста:

 

 

Острова — это, конечно, всегда интересно. Но на этих не было особенно высоких и внушительных гор, особенно глубоких и длинных фьордов, особенно красивых и интересных городов.

Острова, как острова, даром, что практически на самой окраине материка. Не самые северные даже!

Но любопытство всё же взяло надо мной верх. Понятия не имею, как это ему удалось? Сколько бы я не гляделся в зеркало, никакого «верха» над собой не замечал ни разу!

И, призвав на помощь интернет и Google Earth, я отправился бродить по Лофотенским островам.

Не помню, долго ли я бродил и колебался, но стоило мне увидеть небольшой городок Райна(Reine), зажатый между горными теснинами и морем, как тут же все мои сомнения оказались развеянными.

Я влюбился в этот город с первого взгляда! Не знаю, что послужило финальным толчком, то ли удачный ракурс фотографии города, то ли правильно подобранное освещение? Но магия этого места поразила меня! Можно сказать – пронзила насквозь.

Здесь уместно будет привести мою переписку с завсегдатаями форума Винского — Reine (Лофотены)

Решение стало окончательным и обжалованию не подлежало:

«Я еду на Лофотены!»

По старой доброй традиции я опять засел за компьютер, чтобы, как говориться у лётчиков, пройти маршрут «пеший по-лётному». То-есть по фотографиям дорог в Google Earth.

То количество жёлтых грибков, которые вы видите на карте, лишь небольшая часть отмеченных мной интересных мест. Мест стоянки и прочего, и прочего, и прочего. На скриншоте этажом ниже видно, что на самом деле их гораздо больше.

Но даже и этот план показывает не всё. Если приблизить карту ещё, то и меток окажется намного больше.

В общем, подготовка была проведена как всегда грамотно, подробно, с полной проработкой маршрута! И опять, в конце концов, оказалась абсолютно бесполезной.

Ну, или почти бесполезной. Потому что, в паре случаев она всё-таки помогла.

*                                                                                 ***

Итак, после сборов, как обычно жутко нервных и утомительных, после бурного общения на форуме Винского с тамошними гуру трекинга и фишинга, мы выдвинулись в сторону Лофотенских островов.

Мы, само-собой это:

прицеп Скиф м2; автомобиль Логан, по фамилии Рено; кинокамера Sony DCR SR220E; фотоаппарат для снобов Nikon Coolpix p510, и видеорегистратор знаменитой русско-китайской марки Carcam Q2. Недурная компания! Если вспомнить мои предыдущие одиночные поездки, то можно заметить, что у меня порядком прибавилось попутчиков! Правда говорить за них за всех, опять пришлось мне одному.

Есть такая народная мудрость: «Краткость – сестра таланта». Но, у моего таланта нет сестры. Видимо, родители этого таланта, каждый раз, на просьбу подарить ему братика или сестричку, отвечали: «Хватит с тебя и хомячка!»

И, на сей раз, из поездки я вывез целое море своих собственных речей, запечатлённых на видео. Вот только если все эти словеса выложить в интернете, не выдержат интернет-сервера. Интернет-роутеры захлебнутся, а интернет-сисадмины интернет-провайдеров пойдут тесным строем на биржу труда. Как «не справившиеся» и «не оправдавшие».

Поэтому, мне пришлось нещадно резать всё это видео и выжигать калёным железом малозначительное или вовсе не нужное.

И всё равно, видео оставалось слишком много! Но делать, как в 2009-м году, многосерийный фильм, мне не очень-то хотелось. Подобные многочасовые опусы, с актёром, режиссёром и автором сценария в одном лице, мне кажутся достаточно скучными.

И я решил снова вернуться к старому, проверенному способу изложения, знакомому ещё по рассказам «Галопом по Скандинавии». Письменно-фото-видео формату. Приятно иногда вернуться к началу.

Вот с начала мы и начнём.

 

 

Глава 1. Изменение планов

Яндекс.Метрика