Библиотека почти завершённого

Авторский сайт Roman ( romandc ) Dry

Страница: Глава 6. По Кируне в ритме свинга

Глава шестая.

По Кируне в ритме свинга.

 

Всё-таки чудеса случаются и в нашем, насквозь прагматичном мире.

Дело в том, что за ночь, в мою палатку не проник ни один гражданин, господин или товарищ Комариного Царства, в котором я остановился переночевать. Зная назойливость и пронырливость этих существ, такому обстоятельству можно было только удивляться!

Может, секрет скрывался в репелленте, который я предусмотрительно распылил на опасные места (технологические отверстия) палатки?

А может – в новых модифицированных окнах, наглухо закрывающих прозрачным пластиком её оконные проёмы?

Но, скорее всего, причина была в том, что спал я в ту ночь, как бревно. Ну какое дело до бесчувственного бревна специалистам по переливанию крови?

Короче, я остался жив и с удивлением понял, что получил на эту ночь индульгенцию от местного правительства.

Однако, положительные события в этой жизни каждый раз влекут за собою отрицательные. И последние почему-то всегда многочисленнее первых, есть в этом какая-то жестокая неотвратимость.

Моя электрика и электроника вдруг решили, что им положен отпуск за мой счёт! И начали культурно отдыхать, по очереди.

То, что мой медиа-рекордер, снабжённый винчестером на один терабайт, отказался знаться с видеорегистратором, я победил быстро. Просто вспомнил, что в прошлом году уже сталкивался с подобной проблемой. Колдовства не требовалось, только изменение работы с файлом.

Но это послужило сигналом к самому настоящему стихийному бедствию – «Бунту роботов»!

Второй ушла в отпуск видеокамера. Может быть ей встряхнуло мозги на какой-нибудь кочке? Но, скорее всего, сказался вредный характер.

Я не засёк момента, когда она перестала записывать мои многословные путевые басни, и обнаружил подвох аж через сорок минут езды!

 

Мои переживания понятны –  остаться чуть ли не в самом начале пути без средств записи и хранения видео – это сильный удар под дых!

За это время мы преодолели два длиннющих участка дороги, которые ремонтировались.

Как бы ремонтировались. Потому что в субботу, 13 июля, на этих участках мною не было встречено ни единой живой души в жёлтой жилетке и каске!

Все дорожные рабочие сидели в пабах или играли в кубб и скитгаб – шведские народные игры.

Однако, это было мне на руку. Пусть моя скорость и падала местами аж до 30 километров в час на расковырянной до гравия дороге, но никто не преграждал мой путь строительной техникой, и не мельтешил перед глазами светоотражателями, призывая остановиться и пропустить встречный поток.

Правда, как бы там ни было, но ехать по утрамбованному грунту, с россыпью мелких камней – то ещё удовольствие!

Так же, как и получать сюрпризы от капризничающих приборов.

Третьим в очереди на отдых оказался инвертор. Это такой преобразователь автомобильного напряжения 12 Вольт в самые обычные «розеточные» 220 Вольт.

Он не выключился, у него не сгорели предохранители, у него не было повышенной температуры… В общем – прибор ничем не болел! Весело глядел на мир своим зелёным глазом, сигнализирующим, что у него всё «O’кей!», но тока не давал.

Не давал и всё. Решил, что он тоже в отпуске.

Справиться с этой проблемой на ходу было сложно, поэтому пришлось останавливаться.

Я выключил все приборы, перенюхал все контакты. Проверил всё, что можно было проверить. Но ничего почерневшего и сильнопахнущего горелой изоляцией, нигде не нашёл.

Тогда я просто повыдёргивал из розеток удлинителя все вилки: питающие холодильник, камеру, планшет, телефонную зарядку и пр., и воткнул эти вилки в другой последовательности.

Инвертор очнулся от сладких грёз и начал давать ток.

Что за неисправность приключилась у прибора, я так и не понял, и списал это на простую усталость инвертора. Не выспался, видимо.

Потом настал черёд холодильника.

Не успел я проехать и нескольких километров, как холодильник решил, что ему не хватает музыки в кабине и начал напевать сам. Но его вентилятор издавал такой немелодичный звук, что мой тонкий и чувствительный музыкальный слух оказался под угрозой полного уничтожения, что и произошло в конце концов.

Пока я искал стоянку и разбирался, что же так противно жужжит, мой слух оказался безнадёжно испорчен, и теперь я не могу спеть и двух нот, не сфальшивив. Однако, два прямых удара с левой и хук с правой, заставили-таки холодильник вести себя потише.

Интересно, что за холодильником, в отличие от меня, никогда больше не замечалась тяга к пению. Видимо, помнит ласку!

Но оказалось, что во время не слишком музыкальной паузы, мой планшет, он же навигатор, готовил план побега! Решил бросить меня на самом интересном месте и уйти в глухую, непробиваемую спячку!

Ток в сети был. Это я знал наверняка, поскольку все остальные приборы закончили издевательства надо мной и вели себя, как ни в чём не бывало – бодро и весело. Но аккумулятор планшета, подключённый к сети, начал буквально на глазах терять заряд!

Мало того – его попытки уйти в спячку сопровождались полной потерей пространственной ориентации. Навигатор перестал видеть все спутники до единого!

Не в силах лицезреть его мучения, я выключил прибор и остался один на один с неизвестностью.

Впрочем, поворот у меня впереди был только один – как раз там, где мной была обозначена стоянка «Русское море». Именно в этом месте Е10 поворачивает направо, к Кируне – последнему крупному городу Швеции на этой дороге.

Пропустить это поворот я, в общем-то, не мог. Недалеко от него мне на глаза должно было попасться место, которое называется Aitik, и которое я назвал про себя: «Карьер песчаный – два человека». По ассоциации с «Операцией Ы».

Это и в самом деле карьер, где ведётся добыча открытым способом. И добыча, заметьте, не абы чего, а меди, золота, серебра и молибдена!

И это – не просто карьер! Это огромное «сооружение», которое вполне хорошо видно из космоса, настолько оно колоссально!

Мне очень хочется привести хотя бы одну фотографию этого места, чтобы проиллюстрировать моё желание попасть сюда. Но мои собственные фотографии не выдерживают никакой критики.

Лил дождь. Попасть внутрь не представлялось возможным – на таких предприятиях наверняка существует охрана, а никакого музея или другого развлечения для туристов, я в Google не увидел.

Даже машина GSV с Google-камерой не поехала дальше знака «Движение запрещено».

Остаётся только, в который раз, произнести сакраментальное: «Жаль!»

Только посмотрите на эту красоту!

Фотографию я позаимствовал у пользователя panoramio.com – GeoNomadix.

 

Неплохо, да? Горным троллям такое и не снилось! Вот только нам – простым обывателям, так и остаётся лицезреть подобное величие разве что на фотографиях.

А вот так выглядит жестокая действительность:

 

Дождик к этому времени припустил уже изрядный, и дорожный асфальт, будучи не в силах впитать или испарить эту влагу, начал накапливать её на своей поверхности, и спокойная до сего времени езда, по практически пустой дороге, превратилась в напряжённую борьбу – колёса шведских машин пробили в асфальте довольно неприятные и весьма коварные колеи.

И как только эти колеи наполнились водой, они моментально стали двумя широкими, полноводными реками.

Чтобы не плыть по этим рекам, подобно барже, приходилось смещаться к осевой и внимательно следить, чтобы колёса не соскальзывали в воду, но и с противоположной стороны осевой была точно такая же колея! И встречный транспорт тоже стремился ехать так, чтобы не гнать перед собой волну. То есть – около осевой линии.

Но, чтобы не рисковать целостью боковых зеркал при приближении «встречки», приходилось каждый раз смещаться вправо, ныряя в колею, и тогда машина и прицеп принимались танцевать ламбаду, вертя задницами не хуже французских бразильцев из “Каома”.

Правда, кроме нервозности подобной езды, путь более ничем не скрашивался.

По берегам дороги-реки появились обширные моховые болота, с торчащими кое-где сухими еловыми стволами. Дорога начала неспешно взбегать на холмы, но радости от открывающихся панорам не было никакой.

Всё вокруг было мокрым, серым и невзрачным. Разве что, цветы на болотах иногда попадались красивые.

Несмотря на дождевую дымку, двугорбая вершина Kirunavaara или Kiirunavaara – горы Кируны, оказалась видна уже на расстоянии километров тридцати.

Хотя гора и невысока, всего семьсот метров, но рельеф местности, по которой идёт дорога, то и дело открывает вид на Белую Куропатку. Так уж местные саамы окрестили когда-то эту гору – Girona. И до сих пор шведы всё никак не могут договориться –  сколько «i» им писать в этом слове?

Но зато теперь Белая Куропатка красуется на гербе города Кируна.

Ехать по незнакомому городу без навигатора я опасался. Но, о чудо! Планшет, после того, как я его включил, вдруг заработал как ни в чём не бывало!

Теперь мой торжественный въезд в славный город шахтёров уже ничем не омрачался. Кроме усталости, моросящего дождя, и мглы за окном.

Обилие кольцевых развязок на дорогах Кируны, само настраивает на нужный лад, и я, с большим удовольствием покатался по окраине города, под счёт невидимого танцмейстера: «Раз, два, три. Раз, два, три. Раз, два, три».

Здесь все автомашины движутся в ритме свинга! Прямо воплощение мечты Глена Миллера!

Ради такого случая, можно и слегка повториться! Когда-то, давным-давно, я уже публиковал видео, как я еду по Финляндии под Серенаду Лунного Света. И сейчас это тоже более чем уместно.

Местечко Сюнд (Sund) на Лофотенах (всё-таки не Зунд, и не Санд), упоминаемое в видео, было мной выбрано изначально, в качестве места для рыбалки.

Не имея понятия – сложится ли, сбудется ли, я послал письмо тамошней хозяйке Рите, в котором просил дать мне в аренду лодку. Я рассчитывал жить в прицепе на территории Sund Gjestestuer (Гостевые комнаты Сюнда) и пользоваться арендованной лодкой в своё удовольствие.

Вот только ответа на посланное мной письмо я ждал долго. Он настиг меня уже в дороге. В Кируне, после того как нашёлся нормальный интернет.

Могу признаться, честно и откровенно. Мне понравилась Кируна!

Многие, я знаю, не видят в этом заполярном городе шахтёров ничего особенно притягательного. Да я и сам, когда странствовал по Кируне в Google Street View, был впечатлён неприятно.

Замусоренные улицы, вездесущие баки для этого самого мусора. Кучи металлолома на каждом углу. Мечта российского бомжа! Ну прямо как у нас в Питере до 1989 года.

Это сейчас в стольном городе Санкт-Петербурге гвоздь можно найти исключительно колесом собственной машины на дороге, а больше нигде!

Кусок проволоки, такой необходимый предмет в хозяйстве каждого автомобилиста, не то что под ногами не валяется, его даже купить-то негде, если не знаешь точно, где искать!

И у каждой кучки песка, величиной с фетровую шляпу – сторож с лицензией и берданкой. Не подходи! Частная собственность!

Может, конечно, оно и не плохо – что наши бомжи прочистили всю землю Питера на пять метров в глубь, прихватив заодно и секретные силовые и коммутационные кабели наших военных, памятники Ленину и кладбищенские оградки, и завалив этой добычей пункты приёма металлолома… Но может быть все эти вещи были кому-то нужны?

К моему изумлению, в 2013-м году, в центре Кируны, оказалось чисто и многолюдно.

Все прилегающие к городу стоянки были под завязку забиты автомашинами туристов.

Кемпера́, караваны, прицепы-палатки, просто турслёт какой-то!

Жалко только, что город оказался во власти дождя во всё время моего пребывания. Камеру заливало, я мёрз, и бегать в таких условиях по городским улочкам было невыносимо!

На заправке мы немного не разъехались с одной пожилой дамой. То-есть ехала она, к заправочному крану колонки, а я бежал к кассе, пересекая её путь.

Шведка притормозила, хотя до моих ног и бренного тела оставалось ещё метров пять-шесть по крайней мере. И когда я уже оплатив, выскакивал из дверей заправки обратно к машине, мадам удалось меня перехватить, и она принялась извиняться.

Нет, может быть и впрямь, машина, едущая со скоростью три километра в час на границе возможности телескопа «Хаббл» способна напугать какого-нибудь шведа, но для русского подобный инцидент не стоит абсолютно никакого внимания.

Заверив леди, что я даже и мизинцем не дрогнул и бровью не повёл, я вскочил в машину и был таков – отъехал метров на пятьдесят на соседнюю парковку.

Оставил машину там и поплыл гулять по Кируне.

Для начала, и как потом оказалось – под конец, мне хотелось сфотографировать панораму города, забравшись хоть немного повыше городских кварталов.

По моим прикидкам – стоило пересечь шоссе прямо напротив парковки, на которой я остановился, чуть подняться на возвышенность справа, и вот тебе – Кируна, как на ладони!

Но такой план содержал в себе как минимум две ошибки – между городом и объективом оказалось довольно оживлённое шоссе, и – городские домики окутала дымчатая завеса дождя. В общем, если бы я пошёл прямиком в городские кварталы и поснимал натуру, было бы гораздо больше толку и меньше мути на снимках.

Но в город я был идти не готов.

Как я уже говорил, после просмотра помоек на все вкусы в GSV, планов побродить по городским кварталам я не строил.

И зря! Очень зря! После пристального изучения интернета, уже по возвращении в Питер, я выяснил, что в Кируне есть много чего интересного.

Например, старая деревянная церковь-кирка, железнодорожный вокзал, шахтёрский музей, Ледяной отель.

Хотя, стоя в тот момент под противным моросящим дождём, и обдуваемый холодным ветром, я вряд ли бы воспринял поход в Ледяной отель, как хорошую идею. Тем более, что в июле-месяце тот вряд ли работал.

Однако, самыми ценными были бы снимки той части Кируны, которая собралась переезжать.

Да, да! Когда-то, сто лет назад, геологи определили, что железной руды, в том месте где сейчас находится шахта, хватит на тысячу лет. Но добыча пошла такими темпами, что залежи начали быстро истощаться. И потребовалось продлить выработку до того места, где сейчас стоит город. Тогда и решили, дома аккуратно перенести. Тем более, что там как раз расположены исторические здания.

Так что город Кируну скоро ожидает неслабый аттракцион в стиле «Грандиозных переездов» («Monster Muves») телевизионного канала Дискавери.

В общем, моё первое свидание с Белой Куропаткой не очень-то получилось. Мы поначалу отнеслись друг к другу предубеждённо-холодновато.

Но осталась надежда на новые встречи.

Я теперь ей от всей души симпатизирую…

 

Глава 7. Трудности шведского