Библиотека почти завершённого

Авторский сайт Roman ( romandc ) Dry

Страница: Глава 2. Жертва саботажа

Глава вторая.

Жертва саботажа.

 

Утро 11 июля выдалось хоть пасмурным и прохладным, но сухим и безветренным.

По улицам Санкт-Петербурга бродили одинокие, заспанные машины-поливалки, волоча по асфальту свои мокрые языки. Но усилия поливалок были тщетны – асфальт быстро высыхал, и от их нелёгкого труда не оставалось даже пара.

Какая-то группа полупроснувшихся пешеходов долго стояла перед запрещающим светофором на абсолютно пустой улице.

Дождавшись, когда наконец загорится зелёный свет, они, пошатываясь и стараясь не расплескать остатки сна, побрели к станции метро, которая вот-вот должна была открыться.

В Стране Несчитанных Менеджеров начинался четверг – новый рабочий день!

Но меня мало трогали все эти признаки пробуждения трудового энтузиазма в народонаселении.

Я был в отпуске! Я был свободен! Я мог ехать в своё удовольствие, куда глаза глядят!

Поэтому, с этим самым “удовольствием” зевая на все лады и октавы, вставив спички в глаза, чтобы веки не падали друг на друга, я поехал в сторону государственной границы!

Дорога до российско-финской границы всем давно знакома. Описывать её смысла нет. И через два часа, слегка заправившись по пути, я уже подкатывал к МАПП Брусничное. Привычное дело!

На российской части границы царила тишь и благодать. Пройдя её за пятнадцать минут, я влился в вековечную очередь из сотни машин на финской части границы.

 

И без десяти минут девять, преодолев все препоны и преграды, оказался в отрыве от корней. На чужбине.

 

Доскакать до магазина Лапландия, докупить кое-что для налаживания быта – задача простая! В будний день.

Кассиров больше чем покупателей, безработные тележки скучают в своём загоне. Не то, что по субботам, когда на Финляндию выпадает Большой Русский Десант. Тогда за магазинную тележку «бизнес-туристы от ларька» готовы отдать и жизнь, и кошелёк!

Но время не ждёт!

Я не совсем представлял себе, сколько времени займёт у меня дорога до Нового Валаама. Ведь я не собирался ехать знакомым маршрутом – через городок Энонкоске, что недалеко от Савонлинны, в котором я всегда находил радушный приём, накрытый стол и место для ночлега. Поэтому я целиком положился на свой навигатор и свою «навигаторшу».

Вот только «навигаторша» чувствовала себя не очень хорошо. Что-то было с ней не так, но что именно, я в тот момент не понял.

 

Долгое время меня занимал вопрос – тяжеленным фурам длиной 24 метра разрешено движение по шоссе со скоростью, не более указанной на знаке (а это – 100, 110 км в час).

Почему же водителям автомобилей с прицепом, длиной 3 метра и весом до 750 килограмм нужно обязательно двигаться со скоростью 70-80 километров в час, в зависимости от страны проезжания?

Почему не 50 или 20? Или вообще, почему бы не запретить частные прицепы, раз в них видят глобальную угрозу для мира и спокойствия на Земле?

Я ещё могу понять, когда высокий прицеп-дача, с центром тяжести под потолком и горой хрусталя в серванте, едет не более 50 км. в час. Но нас – скифоводов-то за что? За какие-такие грехи?

Скиф м2 движется за автомобилем, как тренированная собака на коротком поводке у ноги хозяина. Плавно вписываясь в повороты, не виляя хвостом, не выбивая фаркоп при каждом торможении или разгоне. Не притворяясь пушечным ядром, норовящим при случае обогнать машину и попасть в цель первым. Он не способен, как фура упасть на бок от малейшего дуновения ветра!

В общем, я считаю, что дифференцированный подход к максимальной скорости прицепов был бы очень уместен. Раз уж многотонные конструкции могут нестись по шоссе с такой скоростью, какая им заблагорассудится.

Вот за такими размышлениями и спорами с навигаторшей из-за маршрута, мы незаметно докатили до города Иматра.

 

То, что случилось потом… я не знаю, как классифицировать. То ли как мою недоработку, то ли как благоприобретённую электронными устройствами шизофрению оперативной памяти.

То ли, как простой саботаж!

Я спокойно ехал по шоссе номер 6, не обращая внимания на призывы навигаторши – свернуть в любую встречаемую на пути дырку. Эту-то часть маршрута я знал превосходно!

Но недалеко от Иматры, как раз там, где от шоссе №6 ответвляется дорога, прямиком ведущая в Иматранкоски – центр города и парк по совместительству, на экране навигатора показался значок, означающий перекрытие дороги!

Вот тут-то мне стало не себе. Навигатор звал меня объехать препятствие, обещая одновременно срезку маршрута почти по прямой. Так это выглядело на карте. Ну, что ж – надо, значит надо. Не упираться же лбом в забор? И я свернул с шоссе туда, куда мне указывали.

Потом, спустя минуту, я понял, что шоссе никто полностью не перекрывал. И сквозной проезд не запрещал. Но было поздно пить боржоми!

И я ринулся навстречу неизвестности!

 

Дорога становилась всё уже и уже, медленнее и медленнее, переходя из асфальтированной в плотно утрамбованную грунтовку.

С чего моя навигаторша решила, что я имею полное право проехать насквозь грузовой порт – территорию, окружённую заборами, охраной и злыми собаками, не имею понятия! И склоняюсь к мысли, что всё-таки, с её стороны, это был злостный саботаж.

Количество мата, вылитого мной на её больной процессор, просто не поддаётся описанию! Я честил её трёхэтажным всю обратную дорогу до шоссе!

На картинке – лишь часть моего пути по рукотворным извилинам навигаторских мозгов.  Обратную дорогу к шоссе номер шесть я помню плохо. Из-за нервного срыва, попытки руководствоваться собственным чувством направления и дорожных работ, которые сплошь и рядом перекрывали мой путь.

Итог – я проехал лишних 25 километров и потерял на этом полтора часа драгоценного времени!

Сравните направление трассы №6 и мой реальный маршрут, и вы поймёте всю глубину моего негодования. Зачем понадобилось навигатору вести меня в грузовой порт?

Это тайна покрытая мраком…

И потом, много километров, в кабине было тихо и напряжённо.

Мы свернули на 14-ю дорогу, проехали Париккала и Пункахарью, свернули на дорогу 71 ведущую через Керимяки, а я всё ещё дулся и молчал. Предоставив право говорить кандидату исторических наук Юрию Алексеевичу Соколову.

Великолепные лекции этого преподавателя, посвящённые истории древней Руси, я взял с собой в дорогу, чтобы не скучать.

Нет, на самом деле! Никакого несоответствия в этом нет. Лекции тоже бывают разные. Экспрессия рассказа и красочность повествования, богатый интонациями, завораживающий голос Юрия Алексеевича не дадут заскучать человеку непритворно интересующемуся далёкой историей нашей родной страны.

 

Наконец мы свернули с дороги №14 на Керимяки.

Эти места я уже знал очень слабо, и мне пришлось снова положиться на способности моей «девушки» из навигатора находить лесные тракторные дороги и кабаньи тропы.

Вот уж тут-то она надо мной поиздевалась, прокладывая маршрут по таким местам, куда Тойво лосей не гонял! Я до сих пор, даже на подробной карте местных дорог, не могу найти этот маршрут.

 

 

Но несмотря на это, уже почти без приключений, мы всё же добрались до знакомых мне мест.

Зашумели и заплескались хариусовые перекаты Кермы – Керманкоски. Оживилась дорога, расступился лес, и по обочинам встали длинные домики-поезда на окраине Хейнявеси.

Вообще-то, состояние у меня было уже немного истерическое.

От недосыпа последних дней перед отъездом и от суеты сборов, от укладывания вещей и от издевательств навигатора, в организме что-то пошло наперекосяк. И он – организм, теперь жил какой-то своей, тайной жизнью – голова думала одно, руки делали совсем не то, что хотелось голове, а ноги несли туда, куда глаза не глядели.

 

 

Вскоре мы свернули с тихой и почти безлюдной 476-й на ещё более тихую и абсолютно безлюдную дорожку под номером 4784, по которой можно было немного срезать угол между 476-й и 23-й.

Но, долго ли, коротко ли – скромная и застенчивая 4784-я влилась в бурную транспортную артерию номер 23. До Нового Валаама было рукой подать!

 

Последние несколько километров дались мне нелегко. Но главное было сделано! Я прибыл в Uusi Valamo не очень поздно. Несмотря на все старания моей навигаторши.

По русскому времени было полвторого. По финскому – полпервого.

Я очень надеялся, что не слишком-то опоздал на праздничные мероприятия, и, быстренько разложив прицеп и накинув куртку, побежал в сторону монастыря.

 

11.07

отъезд 5.00 (всё время московское)

прибытие 13.30

Всего от заправки Лукойл у границы км: 339.7км + 15 км = 354.7

Истрачено бензина: 23.7 литра

6.9 литров на 100 км

остаток в баке на вечер: 26.3 литра

 

Глава 3. Загадки календаря.